Рано или поздно у человека выходит на передний план потребность в расширении собственного Я, когда хочется придать ему большее достоинство, значимость. Хочется быть независимым, самостоятельным, ответсвенным за свою жизнь.
И тогда человек ищет способы какими можно удовлетворить эту потребность.
Пока с ребенком находится взрослый родитель это в принципе невозможно, так как взрослый целиком несет ответсвенность за все, что с нами происходит. И это до какого-то времени является нормой. Ну а дальше начинается самое интересное. То, как формируется в родительской семье самостоятельность, ответсвеность взрослого ребенка за свою жизнь, зависит постороение здоровой или нет модели отношений между партнерами в будущем.
Бывает так, что родитель подавляет желания, требует выполнения неких действий, навешивает обязательства, контролирует и тд. Это может вызывать стремление уйти из дома как можно раннее. В вынужденном одиночестве, потому что эмоционально вместе было плохо, человек напрягается и начинает добывать себе ресурсы самостоятельно.
Либо бывает, что все было хорошо, но взрослым это надоело, и родители специально прерывают поступление ресурсов для ребенка, выталкивают из дома, чтобы взрослое дарование наконец обрело самостоятельность и научилось ответсвенности.
В этом случае человек попадает в вдвойной стресс, он и лишается места, где хорошо вместе, и еще попадает в ситуацию, где оказывается без ресурсов к существованию.
Либо ничего не происходит, все хорошо, ребенок любим, обеспечен, и он просто переходит в те же тепличные условия, обретает в партнере продолжение родительской фигуры и ничего не меняется. Человек в таком случае плохо представляет свою жизнь без другого. Попадает в зависимость.
Но потребность в расширении собственного Я некуда не девается.
Рано или поздно человек ищет пути, чтобы ее удовлетворить. И тогда это место часто становится похожим на родительский сценарий.
Задачей становится найти опоры как эту самостоятельность развить, чтобы сохранить при этом отношения, и в то же время вырасти, обрести свою индивидуальность. Быть с партнером партнёрами, в не пребывать в ролях «взрослый-родитель».
Также для родителей должна стоять задача воспитать детей так, чтобы ребёнок перестал быть ребёнком своевременно, рядом со взрослым в одном пространстве, сохраняя близкие отношения, без острой нужды, без резких движений в виде указаний на этот путь через дверь 🚪
コメント